α

 ЧИТАЙКА ХОЛЛ

 

 

Ф - 101-01-1

 

 

Значение сказок в жизни ребенка

 

Сказка — это волшебный и увлекательный мир, который манит ребёнка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. 

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.  

 

 

 

 

 Самая любимая сказка

 

У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная.

В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае, сказки не менее нужны родителям, чем их детям. 

 

 

β

 АБОНЕМЕНТ И BOOK-ТУСОВКА

 

 

Ф - 102-02-3
Ф - 102-02

 

 

Откуда взялась сказка

 

Сказка – создание очень древнее. Она родилась в небольших родовых поселениях, в хижинах простых пастухов, земледельцев, рыбаков. Древнее Сказки, наверное, был только ее отец – Миф, который первым пытался объяснять нашим далеким предкам, откуда они взялись, и что происходит вокруг.

Это было чудесное и немного страшноватое время. Чудесное потому, что людей повсюду окружали боги, и все явления природы считались проявлением их божественной силы. А страшноватым – потому, что боги далеко не всегда были благосклонны к людям.

Сказка всегда очень любила играть словами, за которыми она укрывала какой-то тайный смысл! Вот, говорят герою: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». И он идет! И ведь находит «то, не знаю что»! Но что же все-таки спрятано в этих загадочных словах? Ведь мы же чувствуем, что это не бессмыслица! Под непонятным иносказанием всегда кроется один, а то и несколько слоёв смысла.

Как считают современные исследователи русского фольклора, фраза «Туда, не знаю, куда» – в первую очередь задает направление для духовного пути героя. А сколько у него еще впереди – разбойники какие-нибудь, нечистая сила или развилка с придорожным камнем! Помните: «Налево пойдешь – коня потеряешь...» и так далее?

Или такая сказочная «приговорка»: «не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать» – о чем она вообще? Если задуматься над каждым словом, получится примерно так: выдумать или угадать – невозможно. А вот пересказать – можно, то есть можно рассказать только то, что было на самом деле!

 

Ф - 102-03-1
Ф - 102-01

 

 

 

 

Почему люди верили в сказку

 

Сказка могла быть разной – то доброй и веселой, то мудрой и рассудительной, то страшной и леденящей душу. Она могла быть простой или сложной по композиции, но каждый раз она рассказывала о чем-то выдуманном, нереальном, ведь ее младшим братом был удивительный и загадочный Вымысел.

Но люди все равно верили Сказке (и в Сказку), ведь она рассказывала о том, что они на самом деле хорошо знали. Героями Сказки, в отличие от Мифа, были простые, обыкновенные люди. И даже фантастические существа – лешие, русалки, домовые – были им близки и понятны, ведь люди не просто в них верили, они буквально жили среди них. Привычные предметы в любой крестьянской душе тоже были одушевленными: в Сказке они говорили и часто вели себя, как люди!

Может быть, в этом и заключена удивительная магия Сказки, которую мы чувствуем и через века. 

 

 

 

δ

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 

 

Ф - 103-02
Ф - 103-01

 

 

Сказка про Архитектора

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Архитектор. Захотел Царь построить себе новый дворец и приказал Архитектору его запроектировать. Проходит год, а Архитектор так и не появляется. Проходит второй — Архитектора всё нет. На третий год приказал Царь разыскать пропащего Архитектора и привести его к нему: «Архитектор, уже прошло три года с тех пор, как я просил тебя сделать проект нового дворца. Когда же он, наконец, будет готов?!». «Завтра» — ответил Архитектор.

 

 

 

λ

 

INFO BLOCK

 

Фото - 110-05-2
Фото - 110-01-01

 

 

Роль сказки

 

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В.А. Сухомлинский.

Роль сказки в развитии ребенка многогранна, она развивает фантазию, мышление, правильную речь. С древних времен, сказка является частью воспитания ребенка. Она помогает родителям доступным языком научить жизни, рассказывает о добре и зле. Для детей сказка намного понятнее скучной речи взрослых. Сказка в жизни детей занимает важное место: с ее помощью дети рано начинают говорить и учатся выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу. Волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет. 

 

 

 

 

η

 

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

 

Ф - 105-01

 

 Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание. Например, переписный документ «Ревизская сказка». Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово «баснь».

 

Ф - 105-02

 

ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК 

 

Ф - 105-05

 

 

Сказочный фольклор

 

В Европе первым собирателем сказочного фольклора стал французский поэт и литературный критик Шарль Перро (1628—1703), в 1697 году издавший сборник «Сказки матушки Гусыни». В 1704—1717 годах в Париже вышло сокращённое издание арабских сказок «Тысячи и одной ночи», подготовленное Антуаном Галланом для короля Людовика XIV.

Начало систематическому собиранию сказочного фольклора положили представители немецкой мифологической школы в фольклористике, прежде всего члены кружка приверженцев гейдельбергского романтизма братья Гримм. Именно после того, как они издали в 1812—1814 годах сборник «Домашние и семейные немецкие сказки», разошедшийся крупным тиражом, интерес к родному фольклору проявили писатели и учёные других стран Европы. Однако у братьев Гримм были предшественники в самой Германии. Например, ещё в 1782—1786 годах немецкий писатель Иоганн Карл Август Музеус (умер в 1787 году) составил пятитомный сборник «Народные сказки немцев», но опубликован он был только в 1811 году его другом поэтом Виландом.

В России начинателем собирания русских народных сказок явился русский этнограф Александр Николаевич Афанасьев. Подготовленный им сборник «Русские детские сказки» вышел в Москве в 1870 году. Большой вклад в собирание и организацию детского фольклора внесли такие личности как Авдеева, Даль. В истории собирания детского фольклора оставил заметный след и этнограф-собиратель Шейн. Он выделил детский фольклор как особую область науки. Вклад в популяризацию и коллекционирование сказок внёс также украинский поэт Малкович.  

 

 

Ф - план помещений 4К

 

 

 

Ф - 104-01
Ф - 104-02

φ

ФАСАД

  

Поучительный смысл

 

Ска́зка, один из основных жанров фольклорной прозы с установкой на вымысел; известен у всех народов. В основе сказки лежит антитеза между мечтой и действительностью; её сюжет строго последователен, однолинеен, развивается вокруг главного героя, победа которого обязательна, и состоит из ряда повторяющихся мотивов; персонажи сказки – статичные образы-типы, которые полностью зависят от своей сюжетной роли и чётко разделяются на добрых и злых.

Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному.

В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно. Важно уметь находить друзей, помогать друг другу.



А. С. Пушкин «Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок».

 

 

 

 

π



ЖДЕМ
СКАЗКУ
В ГОСТИ


Ф - img-20240314-114824
Ф - img-20240314-124952
Ф - img-20240314-124849
Ф - img-20240314-124959
Ф - img-20240314-125103
Ф - img-3589

  

 

Автор проекта